Миллионы долларов на выкачивание казахстанских недр

Внешнеполитическое ведомство Казахстана в конце второй декады августа 2024 года принимало гостей из Поднебесной. На этот раз в Астану прибыл председатель китайской компании «Zijin Mining Group Co. Ltd». Предприятие занимается разведкой, добычей и переработкой полезных ископаемых. О чем шла речь на этой встрече в МИДе?

Во-первых, китайская сторона заинтересована в разведке новых месторождений золота, меди, вольфрама, руды, тория и полиметаллических руд. Во-вторых, арендовать с последующим выкупом разведанные запасы, заняться переработкой полезных ископаемых и созданием новых рабочих мест.

На первом этапе китайская компания инвестирует в разведку месторождений более 110 миллионов долларов. В настоящее время казахстанская геологоразведка располагает точными геологическими картами, оставшихся еще советских времен. Новых данных очень мало, к тому же они не точны. Так как в постсоветском Казахстане практически не осталось квалифицированных геологов. Старые кадры либо разъехались, либо вообще ушли в мир иной.

По предварительным данным специалистов китайской геологоразведки, общие запасы рассыпного золота в Казахстане оцениваются не более чем в 500-700 тонн. Урановой руды – в 30 тысяч тонн, меди – более двух миллионов тонн, полиметаллических руд – 1,5 миллиона тонн. Однако необходимо провести дополнительную перепроверку достоверности этих данных, чтобы инвестировать в отрасль такую крупную сумму денег.

Отмечалось, что более 40 процентов новых месторождений китайская компания будет осваивать открытым способом. А это означает, что на месте разработок впоследствии останется «лунный ландшафт», подчеркивают казахстанские экологи. И китайцы, как правило, не занимаются последующей рекультивацией карьеров. Это означает, что почти 140 тысяч гектаров природных угодий будут выведены из какого-либо природопользования.

Словом, в экологическом отношении это очень сомнительная сделка. Серьезные опасения представляет разработка урановых рудников. Ведь китайская компания вложит в экологическую составляющую минимум средств, а после переработки руды оставит «хвостохранилища». Кто потом их будет обеззараживать? Большой вопрос, подчеркивают эксперты и аналитики.

Айжанар Керексебесова, по информации https://t.me/turan_express

Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *