Кыргызстан пробивает себе трудный путь к морям Очередное заявление главы кабмина Кыргызстана о том, что через пять лет республика все же сможет выйти на Каспий и начать поставлять свои товары в страны ЕС, вызвало несколько скептические реплики со стороны экспертов и блогеров. Ничего нового, просто власти КР, как заклинание, повторяют одну и ту же фразу уже более двух лет подряд. Это началось после обсуждения проекта прямой трансграничной железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Но в то время не озвучивался вклад республики в дело строительства. Председатель правительства, наконец, обнародовал сумму. Это обойдется республике в 8,2 миллиарда долларов. Эксперты сразу заметили: для КР это неподъемно, так как выше планки годового бюджета. К тому же Кыргызстан буквально «тонет в кредитах», взятых в разные годы прежними президентами. Трансграничная магистраль, по расчетам экономистов, при полной загрузке окупится только к 2060 году. Срок, конечно, очень большой, как и объем работ по прокладке полотна на расстояние почти в 460 километров. И это не ровное место, надо пробивать многокилометровые тоннели в горных условиях, строить мосты, готовить всю инфраструктуру. Когда дорога будет готова к эксплуатации, тогда из узбекского Андижана до морского порта Туркменбаши по новой магистрали можно будет добраться за пять суток. А дальше по Каспийскому морю контейнеры пойдут либо на юг, в Иран, либо на север, в Россию. Или через Азербайджан, Грузию – в Турцию. И только из Стамбула – в Грецию или в Болгарию. Путь неблизкий, но более надежный, нежели через соседний Казахстан, объявивший своим ближайшим соседям настоящий торговый бойкот. По мнению политологов, в осуществлении грандиозного проекта есть немало подводных камней. В первую очередь, это многолетняя кредитная кабала. Ведь такой инвестор, как Китай, в случае невозможности взыскать долги, возьмет кыргызский отрезок в 356 километров в собственность со всей инфраструктурой. И о какой выгоде тогда можно будет вести речь? И КНР – это не РФ, простившая Кыргызстану ряд долгов. В том числе построенные в советское время железнодорожные магистрали, вокзалы, мосты, то есть, всю инфраструктуру. Китай возьмет все сполна. И может даже кое-что прихватить из придорожной инфраструктуры. Как это произошло в соседнем Узбекистане при строительстве отрезка Фергана-Ташкент.

Очередное заявление главы кабмина Кыргызстана о том, что через пять лет республика все же сможет выйти на Каспий и начать поставлять свои товары в страны ЕС, вызвало несколько скептические реплики со стороны экспертов и блогеров. Ничего нового, просто власти КР, как заклинание, повторяют одну и ту же фразу уже более двух лет подряд. Это началось после обсуждения проекта прямой трансграничной железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Но в то время не озвучивался вклад республики в дело строительства.

Председатель правительства, наконец, обнародовал сумму. Это обойдется республике в 8,2 миллиарда долларов. Эксперты сразу заметили: для КР это неподъемно, так как выше планки годового бюджета. К тому же Кыргызстан буквально «тонет в кредитах», взятых в разные годы прежними президентами.

Трансграничная магистраль, по расчетам экономистов, при полной загрузке окупится только к 2060 году. Срок, конечно, очень большой, как и объем работ по прокладке полотна на расстояние почти в 460 километров. И это не ровное место, надо пробивать многокилометровые тоннели в горных условиях, строить мосты, готовить всю инфраструктуру.

Когда дорога будет готова к эксплуатации, тогда из узбекского Андижана до морского порта Туркменбаши по новой магистрали можно будет добраться за пять суток. А дальше по Каспийскому морю контейнеры пойдут либо на юг, в Иран, либо на север, в Россию. Или через Азербайджан, Грузию – в Турцию. И только из Стамбула – в Грецию или в Болгарию. Путь неблизкий, но более надежный, нежели через соседний Казахстан, объявивший своим ближайшим соседям настоящий торговый бойкот.

По мнению политологов, в осуществлении грандиозного проекта есть немало подводных камней. В первую очередь, это многолетняя кредитная кабала. Ведь такой инвестор, как Китай, в случае невозможности взыскать долги, возьмет кыргызский отрезок в 356 километров в собственность со всей инфраструктурой. И о какой выгоде тогда можно будет вести речь?

И КНР – это не РФ, простившая Кыргызстану ряд долгов. В том числе построенные в советское время железнодорожные магистрали, вокзалы, мосты, то есть, всю инфраструктуру. Китай возьмет все сполна. И может даже кое-что прихватить из придорожной инфраструктуры. Как это произошло в соседнем Узбекистане при строительстве отрезка Фергана-Ташкент.

Камчибек Атабеков, по информации https://t.me/mediastan

Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *