Сохраняя нейтралитет, Туркменистан становится притягательным для Запада
Об этом много говорят и пишут в последнее время политологи ЦАР в своих комментариях. Действительно, республика не вступает ни в какие военные союзы ни с кем и тем не менее не испытывает потребности в защите от угроз современности, хотя экстремизм и терроризм нацелены на Туркменистан не меньше, чем на другие республики Центральной Азии. Тем более, что Афганистан рядом.
Но ТР удалось договориться с официальным Кабулом, и напряженность постепенно стала сходить «на нет». Прежде всего, это реализация экономических проектов в сфере строительства нефте-и газопроводов, межгосударственных автомобильных дорог и железнодорожных магистралей, увеличения контрольно-пропускных пунктов на государственной границе.
И вот эта позиция, с одной стороны, международного нейтралитета и в то же время слабости экономики, оборонной инфраструктуры, а с другой – выгодного геополитического положения, в сентябре 2023 года подвигли США к намерениям занять прочные позиции в Туркменистане. И это началось сразу после саммита «С5+1».
По мнению политологов, ряд планируемых визитов чиновников США в ТР в октябре 2023 года будут способствовать «раскачки ситуации в республике», отказа от так называемой «многовекторности» во внешней политике и ослаблению внутреннего контроля властей за социальной политикой.
Политологи предупреждают власти Туркменистана, что США заходит в республику не с мирными целями, а с военными. Сухопутная территория и морская акватория Каспийского моря ТР нужны Соединённым Штатам для контроля над ВМС России и Ирана и проведения совместных военно-морских учений со своими союзниками по Североатлантическому блоку.
То есть, ничего хорошего Туркменистану от визитов в республику высокопоставленных лиц западной коалиции не стоит ждать.
Шавкат Уразбеков, по информации https://t.me/hronikatm
Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм