Казахстан привлекает к сотрудничеству международных IT-специалистов

Журналисты Казахстана проанализировали деятельность властей по реализации концепции миграционной политики на 2023-2027 годы. Есть некоторые достижения и просчеты. В частности, (цитата): « внедрена система «Digital Nomad Visa», направленная на привлечение международных IT-специалистов в Казахстан. Утверждены новые правила получения так называемой «золотой визы». По новым условиям, иностранные граждане, инвестировавшие не менее 300 тысяч долларов в уставной капитал казахстанских компаний или в местные эмиссионные ценные бумаги, смогут подать электронное ходатайство на оформление инвесторской визы. С ней можно получить вид на жительство в РК сроком до 10 лет. Пересмотрены «визы для востребованных профессий» с ВНЖ для иностранцев, в том числе для этнических казахов, имеющих ценные для Казахстана навыки в науке, образовании, промышленности, IT-технологиях, спорте и культуре».
Безусловно, в первую очередь обращено внимание на этнических казахов, проживающих за пределами республики. Им дано первое право. Как бы этим успокоили националистов, которые постоянно твердят, что «Казахстан-республика для казахов». В то же время не все желающие переехать в Казахстан имеют 300 тысяч долларов, и готовы их инвестировать в экономику. А как быть с теми, кто имеет «золотые руки, светлую голову, и просто хочет работать на благо Казахстана»? Большой вопрос.
Есть еще одна позиция (цитата): «Введена специальная виза для цифровых кочевников «Neo Nomad Visa». Она предназначена для граждан других государств, имеющих трудовой договор с компанией, зарегистрированной за пределами Казахстана. Претенденты на такую визу должны работать фрилансерами для клиентов по большей части за пределами РК и в последние полгода должны иметь ежемесячный доход не менее трёх тысяч долларов». И снова все упирается в доллары. Без них невозможно получить вид на жительство в Казахстане.
Журналисты полемизируют: в итоге, вроде как бы, когнитивный диссонанс. С одной стороны, соцсети и СМИ наполнены статьями и комментариями о том, что в Казахстане делать нечего и пора валить за границу. А статистика говорит об обратном. Отток населения снижается, приток увеличивается.
Следует помнить, что новой миграционной тенденции всего около двух лет, и она еще не закрепилась в сознании казахов. На утверждение нужно время, а пока люди живут по старой памяти, оценивая окружающую действительность только по историям своих знакомых, родственников, которые когда-то уехали из Казахстана или поехали «собирать клубнику на полях Великобритании». Сегодня не так все просто.
Айдана Туралбалиева, по информации ,