«Идеальные условия для мировых киберсоревнований»: первые впечатления о фестивале от участника команды Hydra
С 21 февраля по 3 марта в столице Татарстана особенно жарко: 260 международных команд и больше 2000 участников из разных стран мира встретились на первом фестивале «Игры будущего». Спортсмены борются за общий призовой фонд в 10 миллионов долларов.
А соревнуются команды в 21-й дисциплине, среди которых CS2, Dota2, Мир танков, Битва роботов, а также виды спорта, сочетающие в себе физическую активность и современные технологии: фиджитал-футбол, волейбол, баскетбол и др.
Редакции kz24 удалось связаться с одним из спортсменов. Виктор Котляревский — исполнительный директор киберспортивной организации HYDRA из Кыргызстана, в Казани участвовал в дисциплине Dota2.
Виктор, Вы представляете Кыргызстан на фестивале «Игры будущего». Прежде всего, что можете рассказать про сам фестиваль? Ведь подобного масштаба мероприятие проходит впервые. И, стоит отметить, что вызвало интерес не только у любителей спорта, но и у первых лиц. «Игры будущего» посетили президент Кыргызстана Садыр Жапаров и президент Казахстана Касым-Жомарт Кемелевич Токаев. Удалось их встретить?
Фестиваль произвёл неизгладимое впечатление своими масштабами и организацией, словами трудно передать всю полноту эмоций от участия в таком мероприятии. Особенно знаковым моментом стало посещение турнира первыми лицами государств, что подчёркивает значимость и популярность киберспорта на международном уровне. Хотя мне лично не удалось встретиться с нашим президентом, наш игрок Аманбек «hina`» Юнусали уулу получил возможность общения с Садыром Нуркожоевичем Жапаровым.
А вы бывали в Казани раньше? Как вам сама площадка?
Это мой первый визит в Казань, красивый исторический город. Единственное, тут очень холодно. Наш директор организации, Нурбек Абдыгулов, представлял нашу команду здесь на летнем турнире, и, похоже, ему повезло с погодой больше, но тот турнир был гораздо меньше по масштабу.
Что касается площадки, то она превзошла все мои ожидания.
Уровень организации и оборудования находится на очень высоком уровне, что создаёт идеальные условия для проведения киберспортивных соревнований мирового класса.
Видно, что организаторы приложили максимум усилий, чтобы каждый участник соревнований чувствовал себя комфортно и мог показать наилучшие результаты.
Какие у вас впечатления, как у участника от организации игр в целом?
Впечатления только положительные. Всё нравится, хорошие условия проживания и питания. Организация турнира устраивает, киберспорт достаточно сложный в организации.
Что спортсмены говорят об этом фестивале «за кулисами»?
Честно говоря, за кулисами я не слышал много разговоров непосредственно о фестивале, поскольку многие из нас сосредоточены на подготовке к играм. Тем не менее, общая атмосфера среди спортсменов положительная.
Расскажите, пожалуйста, кто входит в вашу команду и в каких дисциплинах киберспорта вы специализируетесь?
Наша организация HYDRA приняла участие в дисциплине Dota 2. Мы получили приглашение на турнир после победы на Phygytal Games, которые проходили этим летом также в Казани. Тогда нам удалось занять 1-е место, не проиграв ни одной карты. С тех пор состав нашей команды претерпел изменения. На текущий момент он выглядит следующим образом:
Артур «Retsu~» Коцоев (Россия)
Аманбек «hina`» Юнусали уулу (Кыргызстан)
Владислав «kur0patbI4» Васько (Беларусь)
Даниал «Danial» Алибай (Казахстан)
Дмитрий «JANTER» Никулин (Россия)
Тренер: Станислав «633» Глушан (Россия)
Менеджер: Святослав «Frank-» Орловский (Россия)
В настоящее время организация сосредоточена на дисциплине Dota 2, хотя ранее у нас также были составы по Counter-Strike и PUBG Mobile.
Лично в киберспорте уже более 10 лет. Я более известен в мире PUBG Mobile, в качестве организатора и комментатора турниров.
Организация Hydra (hydraesports.gg) была основана в 2019 году вместе с открытием одноимённого компьютерного клуба. Начиная с 2021 года, мы стали участниками престижных мировых турниров по Dota 2, PUBG Mobile и, в последующие годы, по CSGO. К сожалению, пандемия COVID-19 и другие мировые события существенно повлияли на киберспортивную отрасль, заставив нас пересмотреть участие в некоторых дисциплинах, и сфокусироваться на Dota 2.
Наша команда выступала в первом (высшем) дивизионе восточной Европы в официальном турнире от Valve. Однако с изменением системы соревнований Valve, которая перешла от лиг к поддержке частных турниров, нам пришлось адаптироваться и перестроить команду. Нынешний состав был сформирован в декабре, и с тех пор мы активно готовимся к предстоящим соревнованиям, одновременно участвуя в квалификациях на другие турниры. Несмотря на то, что наш состав относительно молод, перед нами стоят большие задачи на рост, улучшение и развитие.
На сайте «Игр будущего» уже можно посмотреть промежуточные итоги. Прокомментируйте результаты команды. Почему так вышло?
К сожалению, нам не удалось преодолеть групповой этап, несмотря на серьёзную подготовку. Наша группа оказалась очень сильной, и мы столкнулись с серьёзными противниками. В первом матче против команды Azure Ray мы смогли проявить себя, выиграв первую карту, что дало надежду на успешное продолжение.
Однако, к сожалению, в последующих играх мы не смогли сохранить преимущество, что особенно проявилось во встрече с Thunder Awaken, где мы уступили со счётом 2:0. Причинами такого результата стали, вероятно, высокий класс соперников и относительный недостаток опыта нашей команды на крупных международных соревнованиях. Для многих наших игроков это был первый крупный LAN-турнир, и, несмотря на поражения, каждая игра дала нам ценный опыт и понимание того, над чем нам необходимо работать в будущем.
Что можете сказать о соперниках? Как оцениваете уровень подготовки зарубежных коллег, например, спортсменов из Казахстана или представителей страны-организатора — России? Вы уже встречались с соперниками на других площадках?
Соперники, с которыми нам пришлось столкнуться в группе, были довольно сильны. Команда Azure Ray, например, заняла топ-4 на The International 2023 и также топ-4 на Betboom Dacha, проходившем за две недели до Games of the Future (GOF). Команда Thunder Awaken казалась нам более доступной, учитывая наш предыдущий опыт победы над ними со счётом 2:0 здесь, в Казани, на Pygytal Games, тем не менее, их достижения в прошлом также говорят о высоком уровне подготовки.
Оценить уровень подготовки спортсменов из определённых стран, таких как Казахстан или Россия, сложно, поскольку мы не сталкивались напрямую с командами, состоящими исключительно из представителей этих стран. Большинство команд, включая нашу, являются интернациональными и представляют частные клубы, что делает прямое сравнение по странам не совсем корректным.
Мы регулярно встречаемся с командами из Восточной Европы и СНГ в официальных матчах и проводим тренировочные игры против команд из Западной Европы. Онлайн-турниры обычно ограничиваются региональным участием из-за физических ограничений, таких как большая задержка, поэтому возможность соревноваться с командами из других регионов предоставляется только на LAN-турнирах, таких как этот.
Касым-Жомарт Токаев предложил провести следующие «игры» в Казахстане. Как считаете, подобный фестиваль мог бы состояться в Бишкеке?
Инициатива Касым-Жомарта Токаева провести следующие «Игры будущего» в Казахстане подчёркивает важность и популярность киберспорта в регионе. Что касается Бишкека, я уверен, что наш город имеет потенциал для проведения подобных масштабных мероприятий. В Бишкеке есть растущее киберспортивное сообщество, которое с энтузиазмом восприняло бы возможность стать частью такого значимого события.
Организация фестиваля мирового уровня требует значительных ресурсов и подготовки, включая создание соответствующих площадок, техническую поддержку и привлечение спонсоров.
Тем не менее, с поддержкой правительства и частного сектора, а также с учётом энтузиазма местного населения, Бишкек мог бы успешно принять у себя «Игры будущего» и другие крупные киберспортивные события, продемонстрировав свою гостеприимность и способность к проведению соревнований высокого уровня.
Как вообще в Кыргызстане с киберспортом?
Киберспорт в Кыргызстане находится на взлётной полосе развития, особенно заметного за последние два года. Наши спортсмены демонстрируют впечатляющие результаты, завоёвывая первые места на международных аренах. С каждым годом количество организуемых внутри страны киберспортивных турниров растёт, и значительную часть из них проводит наша организация. Благодаря усилиям Федерации Компьютерного Спорта Кыргызстана, наши команды всё чаще представляют страну на международном уровне.
Учитывая включение киберспорта в программу Олимпийских игр, необходимо уделить особое внимание развитию этого направления. Это не только шанс для молодых спортсменов проявить себя, но и возможность для страны заявить о себе на международной арене как о центре киберспортивных талантов.
За последнее время всё чаще на слуху киберспортсмены по Counter-Strike из Team Spirit. Парни стали настоящими кумирами для многих молодых ребят. И даже люди, далёкие от киберспорта, наверняка хоть раз слышали о них. Можете поделиться, на кого ориентируетесь вы, есть ли мастера, к которым тянетесь?
Достижения команды Team Spirit действительно вдохновляют не только нас, но и многих в киберспортивном сообществе. Их успехи в Counter-Strike и особенно в Dota 2 заставляют нас стремиться к большему.
Какие планы у вашей команды, и как планируете применить опыт, полученный на «Играх будущего» в Кыргызстане?
Планы — подготовка к квалификации к Dream League S23.
Благодарю за беседу, желаю успехов команде, и ждём вас на следующих «Играх будущего».
Источник: https://kz24.news/news/sport-news/pervye-vpechatleniya-o-festivale.html
Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм