Урановый след французско-монгольской сделки
Уходящий в историю 2023 год для Монголии ознаменовался многочисленными визитами лидеров западноевропейских стран. В частности, в Улан-Батор впервые наведывался и президент Пятой республики. О том, что он добивался в Монголии, уже немало написано, но достиг ли желаемых результатов? На этот вопрос пытались ответить монгольские блогеры и политологи.
Как выяснилось, сделка на разведку редкоземельных металлов «подвисла» на неопределенный срок. Хотя президенты Франции и Монголии подписали ряд документов. Но что-то пошло не так, и французские инженеры не сумели попасть в РМ. Однако и в монгольский банк не поступили инвестиции из Пятой республики под договор о разведке и начале добычи лития.
«Забуксовало» решение вопроса о начале разработок урана, так необходимого для работы ядерных реакторов во Франции, которая, как известно, не отказалась от АЭС, как это сделал Германия под нажимом американских антиглобалистов и «зеленых».
Пока добыча редкоземельных металлов французскими компаниями на рудниках Монголии не ведётся. И поэтому за Улан-Батором «висит» долг перед французской компанией «Thales Alenia Space» в размере 14 миллионов евро, которая предоставила услуги своего космического спутника связи. Конечно, эта сумма не такая уж и большая по сравнению с той, которую были намерены получить французы от разработок в монгольских карьерах лития и урановой руды – 5,6 миллиарда евро. Но, тем не менее, о нём постоянно напоминают Монголии.
Но пока монгольская сторона сохраняет молчание, видимо, тщательно взвешивая и просчитывая итоги сделки, а специалисты из Пятой республики ждут командировок в Улан-Батор. Весь вопрос: дождутся ли? Ведь французы решили, что с монголами можно поступить так же, как и с африканцами, выменивая свои стеклянные бусы на их золото.
Тайлоран Жалгарсайхан, по информации https://t.me/Monuzel
Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм