Признает ли Душанбе памирцев национальным меньшинством?

Минул год после того, как ряд жителей Рушанского района Горно-Бадахшанской области Республики Таджикистан стали жертвами расправы силовиков. Тогда они вышли на мирную манифестацию с требованием наказать убийц Гулбиддина Зиёбекова. Однако власти РТ расценили это как террористический акт и открыли стрельбу на поражение.

В мае 2023 года родственники погибших решили провести поминальные мероприятия. Но им официально было в этом отказано. Более того, их предупредили об уголовной ответственности за неповиновение.

А ГКНБ установило постоянное наблюдение за родственниками погибших. И при первой попытке что-либо провести, их могут жестко наказать, вплоть до заключения под стражу и последующего осуждения на длительный срок.

Ситуация напряженная и ею воспользовались жители Памира, проживающие за рубежом Таджикистана. Она выступили с обращением к народу ГБАО в связи с годовщиной кровавых событий в Рушане. В документе сообщается о том, что команду на уничтожение мирных граждан дал сам президент республики, что репрессии в отношении памирцев продолжаются до сих пор.

(Цитата) «С момента убийства, правительство Рахмона закрыло регион для независимых журналистов, международных организаций и правозащитников и буквально взялось за террор местного населения. Специальному репортеру ООН по защите правозащитников было отказано в посещении региона и встрече с арестованными памирцами (гражданскими активистами, адвокатами, журналистами, блогерами и другими), в том числе с членами созданной по инициативе властей “Комиссиией 44”.

В связи с этим, памирская диаспора, проживающая за пределами Таджикистана, выражает свое глубокое соболезнование семьям и близким погибших, арестованных, преследуемых властями соотечественников», говорится в обращении.

Заравшон Умашев, по информации https://t.me/pamirnews04

Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *