Узбекистан: тревожная статистика добычи ископаемых
Еще полтора года назад узбекские политологи отмечали незначительное снижение добычи полезных ископаемых и, по мнению экспертов в области геологоразведки, прогнозировали падение уровня производства природного газа, угля, а также электроэнергии. Так оно и случилось. После подведения итогов работы в первом квартале 2023 года выяснилось, что добыча газа резко снизилась более чем на 10 процентов. Да это было видно невооруженным взглядом, когда в январе, феврале, марте очереди на АЗС тянулись на сотни метров, а емкости в автомобилях заправляли метаном лишь наполовину. А ведь этот вид газа является основным моторным топливом, как бензин и солярка.
Не порадовали и угледобывающие шахты: топлива поступило на ТЭЦ на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период 2022 года. А ведь каменный уголь особо востребован именно в зимние месяцы.
Соответственно снизилась выработка собственной электроэнергии. Причём разница с прошлым годом составила 1, 7 миллиарда килоВатт-часов. Это примерно 11-месячное такого большого города, как Самарканд.
Проблем с электроэнергией в Узбекистане много: в первую очередь, небольшое собственное производство до 40 процентов и зависимость от казахстанских источников. Политологи задаются вопросом: а что дальше, почему власти упорно не хотят возводить мощную АЭС? Если не будет собственной генерации, нечего и говорить о росте промышленного производства. А переход на альтернативные источники от западных инвесторов решат проблему за 10 лет максимум на 20 процентов и то для бытового сектора.
Не хватало электроэнергии, с перебоями работали ТЭЦ, из-за дефицита газа останавливался общественный транспорт, как следствие росли цены на всё. Еще одна такая лютая для Узбекистана зима, и трудно сказать, что станет с экономикой республики – такой вывод сделали политологи РУз.
Алибек Шамсутдинов, по информации telegram-kanal @samvest
Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм