Монголия-Япония: от легковых автомобилей до ударных беспилотников
Для справки: «вооруженные силы Монголии состоят из 10 520 действующих военнослужащих и 137740 воинов запаса, организованных в сухопутные войска с ограниченным компонентом военно-воздушных сил, состоящих из нескольких вертолетов транспортных самолетов и легкомоторных разведчиков. Республика выделяет около 1,45 процента своего ВВП на оборону. С 2000 года Монголия активно участвовала в международных миротворческих миссиях, включая операции в Афганистане, Косово и Африке, укрепляя свое международное присутствие и приверженность глобальной безопасности».
В конце 2024 года Монголия пошла навстречу настойчивым предложениям своего давнего соперника по боям на реке Халхин-Гол в 1939 году и войсковым операциям во Второй мировой войне на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий в 1945 году.
Оформлено соглашение, которое монгольские политики-ястребы называют историческим, о том, что Страна восходящего солнца передает Монголии оборонное оборудование и технологии производства ряда современных разведывательных и ударных вооружений.
Причем внешнеполитическое ведомство Японии пояснило, что (цитата): «соглашение будет способствовать совместным оборонным проектам, направленным на содействие международному миру и стабильности, при обеспечении строгого контроля для предотвращения нецелевого использования или несанкционированной передачи третьим лицам. Оно будет включать передачу нескольких передовых оборонных систем, адаптированных к стратегическим потребностям Монголии. Среди них трехмерные радары наблюдения FPS-3. Они будут особенно эффективны для мониторинга протяженных границ Монголии с Россией и Китаем. Разведывательные и ударные беспилотники, оснащенные оптическими и инфракрасными датчиками, также могут стать частью сделки. Такие платформы, как беспилотник Yamaha RMAX, используемые для тактических миссий, хорошо подойдут для наблюдения за удаленными или труднодоступными приграничными районами».
Подчеркивается, что эти технологии, критически важные для эффективной военной координации, повысят способность Монголии противостоять локальным угрозам, одновременно способствуя взаимодействию с региональными партнерами. Благодаря этому соглашению с Монголией Япония продолжает использовать свою региональную оборонную стратегию, укрепляя двусторонние союзы.
Политологи и эксперты прокомментировали этот документ в блогосфере РМ. Во-первых, Монголия придерживается нейтралитета в вопросах военных конфликтов и выступает только в качестве миротворца. Непонятно, тогда для чего так настойчиво японские военные предлагают минообороны новые технологии, в том числе ударные беспилотники. Во-вторых, вопросами охраны государственных границ с Китаем и Россией занимается пограничная служба. Но ей не нужны беспилотные летательные аппараты ударного назначения, способные нести нагрузку до 30 килограммов. Нужны только наблюдатели или, в крайнем случае, разведчики. В-третьих, дорогостоящие радарные устройства и средства РЭБ также особо не востребованы в Монголии, так как вполне хватает действий российских и китайских радаров в охране воздушного пространства РМ.
И уж совсем непонятны стремления Японии стать очередным «третьим соседом» Монголии, так как уже эту роль определили для себя США.
Настораживает и то, что Страна восходящего солнца навязывает свои средства противовоздушной обороны и РЭБ другим странам Юго-Восточной Азии. Уж не для того ли, чтобы их было легче взломать в случае возникновения локального конфликта вокруг китайского Тайваня, который так упорно и настойчиво разжигают США. Но ведь Монголия официально придерживается теории «одного Китая». Выходит, Япония, подсаживая Монголию на свою безвозмездную поддержку оборонными технологиями, толкает своего бывшего соперника по военным конфликтам прошлого века на конфронтацию с КНР?
Дашдош Мунхбат, по информации https://middleasiannews.com/
Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм