Рассекреченные данные могут «подлить масла в огонь»
В пресс-релизе парламента Казахстана появились скупые строки о том, что по предложению мажилиса РК власти рассекретили почти 2,5 миллиона дел репрессированных граждан СССР и других стран, находившихся в лагерях ГУЛАГа с 1929 по 1956 годы. В списках тех, кого осудили на разные сроки по известной статье «58» – 5,6 миллиона человек. В общей сложности по неполным данным, за колючей проволокой погибло от голода и холода 1,3 миллиона человек разных национальностей.
Попытки рассекретить данные были и раньше. Еще в 1983 году в период нахождения у власти в СССР Юрия Андропова было дано указание снять гриф секретности с 1,3 миллиона дел, которые не носили политического характера. Но тогда власти Казахской ССР «замяли вопрос», так как ряд казахстанских чиновников были причастны к репрессиям. И поэтому они боялись огласки.
В одном из лагерей под Экибастузом в послевоенные годы находился и Александр Солженицын, который впоследствии написал повесть «Один день Ивана Денисовича». Это издание вызывало бурю негодования у руководства компартии Казахстана по известным причинам.
И сегодня в комментариях к сообщению о рассекреченных данных политзаключенных высказываются неоднозначные мнения: от русофобской истерии до рассуждений о том, что машина репрессий тогда ломала людей всех национальностей, а не только одних казахов.
Зульфия Амальгединова, по информации https://t.me/pamirnews04
Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм