Как «Новый Узбекистан» может превратиться в «талибское государство»
В канун нового учебного года власти Узбекистана решили ввести единую школьную форму. Дело в том, что дети в узбекских школах, в основном из малообеспеченных семей, ощущали себя некомфортно, и в социальном плане единая форма была оправдана.
Но против выступил «узбекский талибан», укрепляющий свои позиции в обществе. Радикалы утверждали, что «школьники – не заключённые, а школа – не тюрьма, так уравнивать всех нельзя».
Однако узбекские исламисты протестовали не против школьной формы, а именно против формы для девочек. Почему? Желание исламистов внутри Узбекистана, чтобы женщина закрывала лицо и ноги, то есть речь идёт не о хиджабе, а о парандже, как это было до 1917 года, когда женщине запрещалось отрывать лицо.
Политологи считают, что узбекский радикальный ислам желает вернуть далёкое прошлое и надеть на всех узбекских женщин паранджу. Власти отменили своё решение, общественность восприняла это с тревогой. Невооружённым взглядом видно, что «талибановские круги» внутри Узбекистана наглеют и уже видят себя во власти. А единая школьная форма – это маленький кирпич в построение «Нового Узбекистана».
Дошло до того, что в последние годы девочкам родители запрещают посещать уроки физкультуры. В некоторых школах родители, оболваненные местными имамами и религиозными блогерами, требуют убрать из школьной программы биологию, ботанику, зоологию, так как эти науки связаны с теорией эволюции.
То есть, провозглашенный «Новый Узбекистан» может превратиться в «талибский Узбекистан», если власти не одумаются и больше не будут идти на уступки радикалам.
Ольга Щеглова