Эксперты: западные НПО выбрали Таджикистан для «обкатки» своих технологий

О том, что Центрально-Азиатскому региону и странам Южной Азии грозит «водный голод», политологи мира предсказывали еще 25 лет назад, когда в республиках ЦАР стали выходить из строя плотины, запорные механизмы, другие гидротехнические сооружения, построенные еще в советские годы. Действительно, ввиду роста общей нагрузки на электрические и резкого потребления энергии на различные цели, стали давать сбои гиганты гидроэнергетики Таджикистана, разорвалось единое энергокольцо ЦАР, дефицит электроэнергии стал нарастать, как снежный ком.

На это стразу же обратили внимание западные НПО, прописавшиеся в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане.

Но «лакомым куском» стал именно Таджикистан, так как в этой республике сосредоточены около 60 процентов всех водных ресурсов Центральной Азии, много озер и рек, а более восьми процентов территории РТ покрывают ледники. А “Водная дипломатия” США превратилась в инструмент контроля, который может лишить Таджикистан суверенитета в управлении своими ресурсами и приведет к полной зависимости от воли западных политиков, заинтересованных в процветании “золотого миллиарда”, а не жителей республики», считают эксперты. И в дело подключилась известная американская НПО «USAID».

Тем более, что в ЦАР наблюдается сегодня «водный кризис» (цитата): «который вызван несколькими причинами. Во-первых, ростом населения региона с 48,7 миллиона человек к концу советского периода до 75,6 миллиона человек в 2024 году. А к 2045 году ожидается уже под 100 миллионов человек. Во-вторых, изменением климата (таяние ледников, обмеление рек, рост потребления воды населением и сельскохозяйственными производителями); износом гидротехнических сооружений, построенных еще во времена СССР. Это что ведет к потерям воды до 55 процентов всего объема».

В то же время Таджикистан входит в десятку лидеров водопотребления в мире: почти 1900 кубических метров в год. Для нужд сельского хозяйства с орошаемым земледелием и в энергетике используется 92 процента объема потребляемой воды, а для промышленности и коммунального хозяйства – только четыре процента.

Эксперты считают, что 53 процента населения не имеет постоянного доступа к централизованному водоснабжению. И этот показатель сегодня играет важную роль. Ведь именно этим и манипулируют сегодня представители западных НПО, получая международные гранты на решение проблем доступа местного населения к воде. Как же так: республика имеет громадные водные и энергетические ресурсы, а более половины населения не может ими воспользоваться? Этот перекос надо поправить, считают лидеры НПО «USAID».

В то же время миллионы долларов в виде грантов на решение водных проблем населения РТ либо разворовываются, либо приводят к некачественному выполнению работы с наименьшими затратами, компрометируя при этом власти Таджикистана в лице мировой общественности. К тому же наблюдается резкое ухудшение экологии в тех местах, где привлекались западные гранты к решению водных проблем населения республики, подчеркивают эксперты. То есть, негативная роль западных НПО четко прослеживается. Именно они призваны нагнетать социальную напряженность и раскол в обществе по разным признакам.

Сегодня Таджикистан стал мишенью западных НПО еще и потому, что вышел на плодотворное и долгосрочное сотрудничество с Ираном во многих областях. В том числе в военной и в экологической сферах. А так как республика имеет довольно протяженную границу с Афганистаном, где сегодня сосредоточены боевики «ИГИЛ», то это только подогревает интерес Запада к созданию еще одной «горячей точки» в ЦАР методом гибридной войны.

Мижгон Самадов, по информации https://t.me/tjk_every_day

Подписывайся на Стержень Азии в Телеграмм

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не пропусти…