Париж-2024: встречает Олимпиаду, вспышку коронавируса и первые национальные нападки
Меньше суток осталось до торжественного открытия Олимпийскихигр-2024 в Париже. Сказать, а точно ли готова Франция к миллионам гостей и обеспечению их комфорта и безопасности не представляется возможным. Власти утверждают, что все прекрасно, жители Парижа говорят о невозможных условиях: ограничение передвижения по олимпийским зонам, перебои с общественным транспортом, нарушение логистики, закрытие соцобъекты и объекты торговли и общепита.
Как бы там не было, в Париж приехали сборные лояльных западу стран. И их с распростертыми объятиями встретил коронавирус, который распространяется по Олимпийской деревне и ее жителям.
Франция, во что бы то ни стало решившая пустить пыль в глаза, изначально позиционировала эти Игры, как самые фееричные в мировой истории. И в том числе и как первые, свободные от любых ограничений, связанных с болезнями. Не потому, что так оно и есть на самом деле, а потому, что требовалось привлечь как можно больше гостей – поистратились, надо дыры в бюджете закрывать.
А в мае коронавирус вновь начал распространятся по Европе. Но принимать какие-либо меры было уже поздно. Сейчас по словам официального представителя ВОЗ Маргарет Харрис, количество положительных тестов выросло на четверть. А система здравоохранения испытывает высокие нагрузки.
Первый заболевший олимпиец обнаружен 23 июля, спустя пару часов – второй. Оба случая – команда ватерполисток из Австралии. При этом чиновники утверждают, что ничего страшного не произошло, никакого очага заболеваемости не будет.
Не особо веря на слово организатором, бельгийцы, например, уже ушли на самоизоляцию. Какие на само деле коронавирус может внести коррективы в Олимпиаду, увидим через несколько дней. Если, конечно, Олимпиада не будет сорвана из-за национальной вражды. Первые звоночки уже прозвенели.
Перед матчем мужской сборной Израиля с Мали болельщики освистали гимн Израиля. И подняли над трибунами десятки палестинских флагов. Ограничатся ли только демонстрацией своего отношения или перейдут к физическим мерам, сказать никто не может. Равно как и обеспечить полную безопасность иностранных делегаций.